О бизнесе в МЛМ

Spread the love
Время чтения 5 минут

 349 total views,  1 views today

Маркетинг становится все лучше, а его инструменты
все разнообразнее и разнообразнее с каждым днем,
поэтому вы должны учиться ему постоянно.

Филип Котлер

На страницах блога, я собираюсь уделить много времени изучению маркетинг- плана компании.  Для того, чтобы понять как работает маркетинг план компании и почему я делаю акцент именно на него, нужно разобрать несколько моментов связанных с психологией.
Очень жаль, что многим Лидерам создающим сетевые структуры, не удается полноценно дублицировать бизнес-возможности в течении длительного времени.
В самом начале развития проекта, лидер страстно увлечен приглашением новых партнеров в бизнес. Он очень убедителен и результативен во всех направлениях.
И в рекрутинге, и в обучении и в проведении мотивационных мероприятий? И это может длиться какое-то время, но рано или поздно наступает время,
когда рост структуры замедляется, а то и вовсе останавливается и даже сходит на нет. И тогда некоторые лидеры находят себе и своей команде новый проект,
и по новой, по кругу. Очень часто сюжет повторяется. И в очередной раз делается вывод, — не ту компанию выбрал, надо еще поискать. Печально то, что в результате таких экспериментов тысячи людей разочаровываются в сетевом маркетинге, по сути узнав об этом бизнесе самую малость.
А некоторые и бизнеса не увидели. Потому что сетевой маркетинг стал для них еще одной «новой работой». Работой трудной — попробуй побегай с сумками по офисам. Работой нестабильной — на традиционной работе по найму все понятно, сколько бы не сделал, гарантия зарплаты и отпуска обеспечены. А тут, ничего не делая, ни дохода с продаж не получишь, ни бонуса. Но бывает и так, что приходится больше усилий прилагать,времени больше уделять, а денег все равно мало. И если бы не мотивация со стороны успешных партнеров и Компаний, то отсев был бы еще больше. В чем причина сложившейся ситуации, связанной с «Величайшей возможностью в истории человечества»?

Когда я впервые познакомилась с МЛМ, то модель бизнеса мне показалась понятной и эффективной. Мне казалось, что если я людям расскажу о этой возможности, то они с удовольствием присоединятся. Я получила интересный опыт, сложившийся у меня в парадоксальный вывод: — многие не хотят зарабатывать. Точнее, они не хотят учиться зарабатывать. Не понимают пользы обучения. Я допустила, что лет через пять, когда люди больше изучат эту деятельность, тогда начнется «золотая эра» МЛМ. Прошло более 20 лет, ситуация чуть сдвинулась.
Причины, которые вижу я.

1. Поколения выросшие в СССР, получили разностороннее образование во многих направлениях. Учиться было престижно. Сделать карьеру, получив
хорошее профессиональное образование, было реально. Но обучения, развивающего индивидуальность, личностный рост, стремление к успеху — не было. Частный бизнес был под запретом, а поэтому навыки не нарабатывались. Первые МЛМ компании появившиеся в начале 90-х, пережили свой звездный час за счет того, что в МЛМ-бизнес пришли: научная интеллигенция, преподаватели, инженеры, медики, оказавшиеся не у дел во времена Перестройки. Многие из них смогли реализовать, раскрывшиеся вдруг, новые возможности. Первые сети имели большой дистрибьюторский потенциал. Людей не надо было уговаривать объединяться. Этот навык был врожденным со времен Союза. Но товарооборот был скромнее, потому что основная масса населения была неплатежеспособной. Такие бы структуры в 2010—2014 годы, когда наблюдался культ потребления.
Желающих заработать на продаже было больше, чем людей которые были способны приобрести продукт. Компании МЛМ приходили на рынок страны из стран с высоким уровнем жизни. Маркетинг-планы компаний не соответствовали нашей экономической реальности. И если МЛМ в мировой практике преподнесенный, как бизнес формирующий сети благодарного потребления, в нашей реальности превратился в «жесткий рекрутинг» через «холодные контакты». Что привело к формированию негативной ауры вокруг МЛМ. Основная проблема МЛМ-образования была связана с непониманием, что такое бизнес вообще, а значит, со страхом ко всему что так представляется.
Тому поколению не удалось сформировать высокую лояльность к этому бизнесу.
Мне кажется и сейчас многие не связывают слово бизнес с МЛМ.

2. По типу коммуникаций, в МЛМ преобладают «Генераторы идей» — Продвигающий тип. Особенность людей этого типа, БОЛЬШОЙ уровень энергии направленный вперед! Это-экстраверты, способные увлекать за собой большие группы людей. При этом, имеющие СЛАБОЕ звено, низкую энергию на глубокое погружение в тонкости и детали процессов.
Компенсировать этот изъян могут люди с типом коммуникаций целенаправленный или анализирующий . Продвигающим полезно было бы включать таких партнеров в команду. Более успешные делают это. Но ведь у генераторов идей есть «своя идея», зачем им чужие. А еще в наличии очень мощное ЭГО, которое является и поступательной энергией, и противодействующей одновременно. В итоге — вести людей за собой в любой проект получается, а глубоко вникнуть самому, стоящий он или нет, скучно. Поэтому структуры не получают полноценного обучения маркетинговым инструментам, что позволило бы более осознанно действовать. Все сводится к мотивационной накачке, у некоторых к откровенным манипуляциям. А эти инструменты увы работают временно, и требуют периодического повторения. Это одна из самых серьезных причин, влияющих на низкий уровень профессиональной подготовки дистрибьюторов многих компаний. И один из ответов на вопрос: "Почему предприниматели не воспринимают этот бизнес серьезно. Их склад ума заточен на конкретную информацию. А среднестатистический сетевик, чаще применяет «птичий язык» или говорит лозунгами.
На тему коммуникаций, ждите отдельную статью, где я опишу все более подробно.

3. Последние годы наблюдается увеличение скорости по всем направлениям. Объем информации на наши головы увеличивается. Увы, это не приносит пользы развитию МЛМ. Казалось бы, нельзя с этим согласиться, можно привести много аргументов в поддержку социальных сетей, положительно влияющих на рост МЛМ структур. Но если раньше низкую профессиональную грамотность можно было компенсировать эмоциональной привязкой к группе людей с близкими ценностями. То теперь, когда все вокруг в онлайн, связи между людьми сводятся к обмену «лайками». Правит бал «клиповость мышления». Остается надежда на то, что как и в ситуации с питанием. Рано или поздно, наступает момент, когда приходит понимание, что то, чем нас кормят в избытке последние годы, перестало приносить нам радость и пользу. И мы начинаем искать «живую еду». Надеюсь, что и в интернете будет появляться все больше «живой информации», способной нас вдохновлять и развивать. И я радуюсь тому, что слова — «эффективность» и «осознанность» вошли в моду!

Всем кто ставит задачу обучать плану маркетинга МЛМ компании в онлайн формате, придется столкнуться с вопросом практической реализации. Как сделать так, чтобы теория закреплялась практикой офлайн. Понять как работает бизнес-модель без офлайна — сложно. Узнать, как работает бизнес — получиться, а вот понять в тонкостях вряд ли. Потому что теорию должна сопровождать практика. Создать организацию МЛМ только в интернете, маловероятно. А вот создать методику, позволяющую обучающимся прийти к осознанным решениям, а значит и к запланированным результатам — можно. Постараюсь двигаться в этом направлении. Надеюсь буду полезна.

В нашем случае, задача — создать под собой дистрибьюторскую сеть с ежемесячным растущим товарооборотом.
Как вырастить сеть, способную много лет создавать ежемесячный товарооборот? И возможно ли это? Возможно все, если у нас есть ответы на несколько вопросов.
Секрет успеха многих состоявшихся проектов прост. У их основателей и последователей были ответы на многие вопросы, представленные ниже.

Зачем я пришел в этот мир?
Что я должен сделать в этой жизни особенного?
Что мне интересно?
Что волнует и вдохновляет меня?
Почему я хочу развивать этот проект?
Почему предпочел эту продуктовую линейку?
Понимаю ли я ответственность, которую беру на себя, ведя за собой людей?

Как я буду это делать?

Кем я хочу стать?
Кому еще, кроме меня это надо?
Как долго я хочу заниматься этим?
Чего я хочу достичь в результате?
И т.д... .

Предлагаю в комментариях добавлять еще вопросы, которые вы не нашли в этом маленьком списке, но они вдохновляли вас на решение мощных задач.

Я верю, что маркетинг лучше всего работает тогда,
когда он способствует повышению уровня жизни,
помогает людям сделать свою жизнь лучше.

Филип Котлер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *